Написать письмо
Сообщить коллеге
Социальное конструирование Социальные инновации Толерантность
     
Методический кабинет / Программы и технологии    
     
     
Разработка и внедрение комплекса программ по формированию гражданской идентичности, направленных на развитие ценностных характеристик личности в контексте проектирования образовательных стандартов нового поколения    
     

Программы психолого-педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства семьи и школы

Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями. Организация такого процесса требует глубокого осмысления сущности изменений, происходящих в обществе, согласования позиций, выработки концепции, принимаемой педагогическим и родительским сообществом. А для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению педагогической компетентности.

  Читать
     

Программа формирования этнической идентичности "С чего начинается Родина…" (рекомендована для учащихся 6 – 11 классов)

  • Актуальность проблемы формирования этнической идентичности в единстве с гражданской и общечеловеческой идентичностью обусловлена необходимостью учета традиций национального воспитания и экологии детства, изменением контингента учащихся в школах в сторону поликультурного состава и ростом межэтнических бикультуральных семей. Рост национального самосознания народов и этнических групп, населяющих Россию, масштабов миграционных процессов как внутри страны, так и из-за рубежа составляют реалии социо-экономической и политической жизни нашего общества ...
  Читать
Скачать
     

Программа "Мир в зеркале культуры". Формирование общечеловеческой и гражданской идентичности личности (для 8-11 классов)

  • Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей образования в социокультурной модернизации России. В Концепции модернизации образования на период до 2010 года указывается, что воспитание должно стать не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности...
  Читать
Скачать
   

Программа формирования гражданской идентичности "Я – гражданин России" (рекомендована для учащихся 8 – 11 классов)

Цель программы - формирование гражданской идентичности личности.
Формирование гражданской идентичности предполагает формирование следующих структурных компонентов:

  • когнитивный (познавательный) – знания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно-политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах, ориентация в их функциях и целях;
  • эмоционально-оценочный (коннотативный) – рефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку зрения и суждения...
  Читать
Скачать
   

"Программа формирования гражданской идентичности личности", Карабанова О.А.

  • Гражданственность и гражданство.
    Гражданство – политико-правовая принадлежность. Национальная (этническая) принадлежность не определяет гражданства.
    Гражданственность – духовно-нравственное понятие.
    Гражданская идентичность – реализуется в формах гражданства и участии в общественной деятельности.
  Программа формирования гражданской идентичности личности
   

Особенности организации учебного процесса по формированию гражданской идентичности. Разработка программы междисциплинарного курса "Я – гражданин современной России".

Актуальноть проекта.

  • Изменение политических, экономических, идеологических и пр. условий в мире – процесс глобализации и одновременно рост национальных напряжений;
  • Особенности социокультурной ситуации в постсоветском пространстве:
    • изменение требований со стороны государства к каждому гражданину;
    • трансформация различных типов идентичности (общечеловеческой, гражданской и этнической);
    • повышение активности граждан и рост гражданского самосознания;
    • усиление социально-критического мышления населения России.
  Особенности организации учебного процесса по формированию гражданской идентичности. Разработка программы междисциплинарного курса "Я – гражданин современной России"
   

Проектирование интегративных курсов как психолого-педагогическая технология формирования гражданской идентичности.

Социокультурные основания концепции интегративного образования:

  • Осознание исчерпанности оппозиции "субъект-объект"
  • Осознание исчерпанности "социального атомизма"
  • Осознание исчерпанности оппозиции "душа-тело"
  Проектирование интегративных курсов как психолого-педагогическая технология формирования гражданской идентичности
     

Программы диагностики (с описанием методов диагностики, включающих компьютерные) готовности к самостоятельному и ответственному выбору подростками профиля обучения. ...

  Читать
Скачать

 

Психолого-педагогические программы по развитию организационной культуры педагогических коллективов.

Теоретические подходы

  • Организационно-консультативный подход к образовательным учреждениям опирается на достижения отечественной и зарубежной психологии организационного управления, в частности на междисциплинарную концепцию организационного развития ( Organizational Development ) , возникшую еще в 60-е годы на основании идей Курта Левина и развитым В. Бионом в Тэвистоксткой клинике и его институте в Великобритании. Из отечественных авторов мы оираемся на работы по консалтингу Д.М.Шустермана, М.А.Иванова, М.В.Кларина, Ю.М.Жукова и др.
  • Организицонно-психологический опирается, прежде всего, на работы по культуре достоинства (А.Г.Асмолов); а также на концепцию "кризисов перехода" (Слободчиков В.И., Кривцова С.В. и др), на теорию мотивов неадаптивного поведения ученика А.Адлера Р.Дрейкурса, концепцию конструктивного взаимодействия ученика К. Роджерса Т.Гордона, на работы по мотивации У.Брэддика и А.Альберта, а также отечественных авторов, использующих эти и собственные подходы к работе с педагогами и школами: Б.М. Мастерова, М.В.Кларина, С.В.Кривцовой и др. В области теории тренинга мы опираемся на работы С.И. Макшанова, Л.А.Петровской, Ю.М.Жукова и др.

Эмпирические подходы

  • "Кризисы перехода" учащихся из одной образовательной среды в другую в системе образования, представляют реальную проблему, связанную с повышением тревожности, демотивированием и манифестацией неадаптивного поведения (по типу агрессии или аутоагрессии) ...
  Читать
Скачать

 

Программа предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов "Профессия и карьера" (68 часов).

  • В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, задача которогосоздание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
  • Профильное обучение в 10-11 классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающей мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся 9-х классов, их анкетирование, консультирование, организация "пробы сил" и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом ...
  Читать
Скачать
   

Программа "Психология профессионального и личного самоопределения".

  • Система сопровождения профессиональной карьеры молодежи успешно действует во всех развитых странах, способствуя гармоничному вхождению молодых специалистов в профессиональную среду.
  • Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения "кризисов перехода" из одной образовательной среды в другую в условиях непрерывного профессионального образования является важным инструментом решения задач, поставленных в Концепции модернизации образования.
  • Кризисный момент п ерехода молодежи из одной образовательной среды в другую должен сопровождаться квалифицированной помощью, способной существенно облегчить профессиональную адаптацию молодых людей в социально-экономической ситуации, характеризующейся разрывом между "спросом" и "предложением", между уровнем профессиональной компетенции молодых специалистов и требованиями работодателей.
  • Не подлежит сомнению, что специалисты системы образования должны работать по методологически ясным и выверенным по содержанию программам, прошедшим апробацию ...
  Читать
Скачать
   

Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образовани.

  • Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
  • Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможностьсамостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться ...
  Читать
Скачать
     
   
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV