Написать письмо
Сообщить коллеге
Социальное конструирование Социальные инновации Толерантность
     
Методический кабинет / Семинары    
     

II Международная научно-практическая конференция «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе» 18-21 апреля 2011 года.

Социальный проект – это гражданская инициатива, призванная решать актуальные социальные задачи, путем объединения усилий органов власти, бизнеса, а также активной и творческой части общества. Развитие социального проектирования в нашей стране говорит об острой потребности в новых технологиях поддержки в ситуации социальной незащищенности граждан. Социальное проектирование, по сути, является маркером «болевых точек» проводимой в стране социальной политики...

Круглый стол «Человек и общество в информационно-коммуникационном поле». 18 апреля 2011 года

Информационная среда - это полноправная среда нашего обитания, наряду с биосферой, со своими правилами жизни, со своими хищниками и иными «экологическими» факторами...

Круглый стол «Человеческий фактор в социальном проектировании» 20 апреля 2011 года

В настоящее время все чаще приходится слышать об инвестиционной привлекательности России для зарубежных партнеров. Правительство нашей страны предпринимает различные меры для «оздоровления» российской экономики...

  Читать
Скачать
   

Научно-методический семинар для специалистов системы общего образования (педагогов-психологов) по внедрению в практику работы норм организационной культуры педагогических коллективов в образовательном учреждении

Семинар проведен в г.Москве 14 ноября 2009 года.

В работе семинара приняли участие 33 специалиста из г.Москвы, Московской области, г. Ростова-на-Дону.

Целью проведения семинара являлась подготовка команды тренеров, способных внедрить разработанные серии программ в реальность конкретных образовательных учреждений в 3 российских регионах.

Предварительно были проведены следующие этапы работ.

  1. Отбор ОУ, в которых администрация осознает необходимость для себя и своего педколлектива подобных проектов и готова взять на себя долю ответственности по внедрению программ в учебно-воспитательный процесс.
  2. Проведение предварительных собеседований с педагогами, методистами и психологами некоторых из этих ОУ, целью которых является выявление уровня профессиональной подготовленности психолога в ведении тренингов.
  3. Получение согласия администрации школы на участие в данном проекте.
  4. Формирование команд психологов, включающих интервьюера-оргконсультанта, тренера, работающего с педагогами и администрацией, ведущего детских тренинговых групп (всего 3-4 человека на школу).
  5. Формирование окончательного списка участников семинаров-практикумов.
  6. Организация времени и места проведения семинара
  7. Подготовка вызовов для иногородних участников .
  8. Согласование ожиданий участников, запросов ОУ с разрабатываемой программой тренинга.
  9. Подготовка методических материалов
  10. Рассылка участникам по электронным адресам первого блока раздаточных материалов, включающих методики для предварительной диагностики собственного ОУ и вопросы для предварительного обсуждения
  11. Подготовка ТСО, видео-материалов, видео-камеры и мультимедийного оборудования
  12. Подготовка бэджей, одноразовой посуды, раздаточных материалов, оборудования для оперативного ксерокопирования и пр.

Были рассмотрены темы:

  1. Образовательное учреждение как организация со своими правилами
  2. Основы конструктивного взаимодействия для решения проблем дисциплины в классе
  3. Меры экстренного педагогического воздействия в ситуациях нарушений дисциплины
  4. Культура достоинства как мировоззрение и основание для развития конструктивной мотивации в образовательном учреждении

Дополнительно обсуждались темы, связанные с групповыми процессами:

А) Формирование учебной группы. Цели и стратегии тренинга. Анализ ожиданий и запросов. Различные типы групповых и индивидуальных разогревов. Коммуникативные и экспрессивные техники в тренинге педагогов. Организация пространства тренинга.
Б) Стратегии и техники управления групповыми процессами в педколлективах. Как научиться видеть групповые процессы. Использование собственной энергии группы в "мирных" целях. Техники воздействия на групповые процессы. Групповая динамика, стадия сопротивления группы как показатель позитивного развития процессов личностных изменений участников. Роль и позиция тренера с различными типами динамики.
В) Проектирование тренинга в соответствии с критериями эффективности. Специальные методики поддержки и обучения коммуникативным навыкам. Методики саморефлексии. Экзистенциальные вопросы в тренинге.
Г) Специфика работы с учителями в тренинге. Учителя - особый тип ценностно-смысловой организации в профессии. Дефициты учителей и "точки наименьшего сопротивления". Специфика процедуры установления правил работы группы. Работа психолога-тренера с агрессией. Сколько поддержки нужно учителю? Формы и методы признания ценности учительского труда и личности учителя в процессе семинара-тренинга.

   
   
     
Проект: "Разработка и апробация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка". Программно - методический комплекс для автоматизации рабочего места психолога в дошкольном образовательном учреждении.  
     
Проект: "Разработка и апробация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка". Социально-педагогический портал.  
     

В рамках выполнения проекта "Внедрение комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности в системе общего образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. проведены два однодневных семинара для руководителей и администраторов системы общего образования и разработчиков новых образовательных стандартов. Семинары состоялись 20 и 21 октября 2008 года на базе ГОУ Лицея № 1535 ЦАО г. Москва и ф-та "Психологии" МГУ им. М.В. Ломоносова. В работе семинаров приняли участие свыше 60 слушателей из различных уголков Российской Федерации.

Цели проведения семинаров по проблемам формирования гражданской идентичности учащихся в системе общего образования для руководителей и администраторов системы общего образования и разработчиков новых образовательных стандартов заключаются:

  • в ориентации участников семинаров в стратегических целях и направлениях разработки и внедрения программ формирования гражданской идентичности;
  • в создании психологической, мотивационной и операционной (инструментальной) готовности субъектов образовательной системы к внедрению комплекса программ формирования гражданской идентичности учащихся в системе общего образования ...
  Читать
Скачать
   

Материалы по апробации программы 20-ти часового трехдневного обучающего семинара для специалистов органов управления системы общего образования, руководителей общеобразовательных учреждений, методистов и педагогов по проблеме внедрения комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности.

В рамках проекта "Внедрение комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности в системе общего образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. проведена апробация программы 20-ти часового трехдневного обучающего семинара. Апробация состоялась в г. Москве в период с 24 по 26 октября 2008 г. на базе трех образовательных учреждений:

  • ГОУ Гимназии № 1514 Юго-Западного административного округа (директор – Белова А.В.);
  • ГОУ Лицей № 1535 Центрального административного округа (директор – Мокринский М.Г.);
  • ГОУ СОШ № 1243 Центрального административного округа (директор – Веревкина М.В.).

К апробации были привлечены руководители средних общеобразовательных учреждений, представители администрации и специалисты (заместители руководителей по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя и др.) ...

  Читать
Скачать
   

В рамках выполнения проекта "Разработка и апробация психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности как условие выбора индивидуальной траектории обучения" Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. Министерства образования и науки Российской Федерации 11 ноября 2008 года Институтом социального конструирования был проведен однодневный семинар по теме: "Внедрение в управление школой психолого- педагогических технологий развития общей одаренности".

В работе семинара приняли участие свыше 100 слушателей. Среди них - представители Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России, учителя, классные руководители, практические психологи образования г. Москвы.

По итогам семинара подготовлены материалы, отражающие ход и результаты проведенного мероприятия.

Основная проблема, которая рассматривалась в ходе семинара, касалась мотивации к обучению и формирования общей одаренности на ступени среднего (общего) образования

В ходе проведения мероприятия прозвучали доклады на следующие темы:

  • "Ценностные ориентации старшеклассников и проблемы развития мотивации к обучению" (докладчик - Бабаева Юлия Давидовна, кандидат психол.наук);
  • "Психолого-педагогические технологии формирования общей одаренности" (докладчик - Карабанова Ольга Александровна - доктор психол. наук);
  • "Внедрение в управление школой психолого-педагогических технологий развития одаренности" (докладчик - Мокринский Михаил Геннадьевич, директор ГОУ Лицей № 1535 ЦАО).

Особые интерес у слушателей семинаров вызвали мастер – классы, проведенные Бурменской Г. В. (к. психол.н.), Володарской И.А., (к. пед.н.), Карабановой О.А.( д. психол. н.), Бабаевой Ю. Д. (к. психол.н.). Тематика мастер-классов касалась формирования личностной и познавательной рефлексии; логических операций; проектирования жизненного пути; психолого-педагогических технологий интерактивной диагностики одаренности для учащихся среднего звена общего образования.

Фотоматериалы, а также презентации к докладам и мастер - классам размещены на сайте в разделе "Наука и практика".

   
   

Организация семинара-практикума для специалистов, ведущих программы по развитию организационной культуры педагогических коллективов по теме "Развитие организационной культуры педагогических коллективов для решения проблем дисциплины, мотивации, кооперации" 

Семинар проведен 30 сентября 2008 г. на базе трех общеобразовательных учреждений г.Москвы:

  • школы-лицея №1535 ЦАО, дир ектор - Мокринский М.Г.
  • ГОУ гимназии – 1514 ( Школа 52) ЦАО, директор - Белова А.В.
  • Московской международной гимназии ВАО, директор - Бирюкова Е.Г.

В работе семинара-практикума приняли участие свыше 100 слушателей.

Целью проведения семинара-практикума являлась подготовка команды тренеров, способных к осуществлению работы по внедрению серии программ в конкретных образовательных учреждениях в 10 российских регионах.

С докладом на тему "Организационная культура педагогических коллективов: проблемы дисциплины, мотивации, кооперации" выступил Асмолов А.Г. - д. психол.н., профессор, член - корреспондент РАО ...

  Читать
Скачать
   

Семинар по теме "Технология комплектования профильных классов с учетом профессиональных интересов, склонностей, особенностей интеллектуальной, коммуникативной, психоэмоциональной сферы"

Семинар состоялся 22 октября 2008 г. на базе Научно-методического центра Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

Основные тезисы семинара

Требования к общим способностям, которые предъявляют к человеку большинство профессий, настолько очевидны, что часто проходят мимо внимания как подростков, выбирающих профессию, так и взрослых, которые должны им в этом помогать. Диагностика, способствующая более реалистичному взгляду подростков на свои возможности, открывает хорошие перспективы для учебной мотивациив старшей школе в свете профессиональной жизненной перспективы ...

  Читать
Скачать
   
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV