Написать письмо
Сообщить коллеге
Социальное конструирование Социальные инновации Толерантность
     
Методический кабинет / Публикации, статьи    
     
Плоды и плевелы просвещения. Александр Асмолов — о ценности знания и идеальном ЕГЭ   Читать
     
Личность в эпоху карнавала
Александр Асмолов
  Читать
     
Идею толерантности не убить
Александр Асмолов
  Читать
     

Проектирование пространства и архитектуры современных дошкольных образовательных учреждений Германии
Алиева Эвелина Факировна, Радионова Ольга Радиславовна

  Читать
     

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИОННОГО МИНИ-СЕРИАЛА «СМЕШАРИКИ. МИР БЕЗ НАСИЛИЯ» ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И МИРУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Алиева Эвелина Факировна, Радионова Ольга Радиславовна

  Читать
     
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО ФОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И МИРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНИМАЦИОННОГО МИНИ-СЕРИАЛА «АЗБУКА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ СО СМЕШАРИКАМИ»
Алиева Эвелина Факировна, Радионова Ольга Радиславовна
  Читать
Презентация
     

Инновационные подходы к развитию эмоционального интеллекта у старших дошкольников и младших школьников в педагогической технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения «Истории карапушек - как жить в мире с собой и другими?»
Алиева Эвелина Факировна, Радионова Ольга Радиславовна

  Читать
     

Толерантость, как культура XXI века, Асмолов А.Г.

  • Анализ разработки проблемы толерантности в культуре фокусирует наше внимание на следующих трех вопросах. Вопрос первый. Что легче усваивается человеком – толерантность или интолерантность?
  • Вопрос второй. Какие нормы культуры более распространены и практи чески не требуют обучения – нормы толерантности или нормы агрессии, нор мы интолерантного поведения?
  • Вопрос третий, ответ на который остается для нас полной загадкой. Мы говорим: обучение-обучение, и я вспоминаю годы, когда в школах вводились уроки мужества, уроки патриотизма, пятиминутки любви, пятиминутки ненависти и т.д.
  Читать
Скачать
     
     

Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества, Асмолов А.Г.

  • В настоящей работе предпринимается попытка обоснования стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России. Раскрывается роль образования в конструировании таких эффектов общественного развития как социальная консолидация общества, гражданская идентичность представителей различных социальных групп и национальных культур населения страны, социальное доверие, успешная социализация подрастающих поколений, социальная стратификация населения России. Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования.
  Читать
Скачать
     

Воспитание толерантности в процессе обучения детей, Алиева Э.Ф.

  • Ни для кого не секрет, что одна из основных задач образования – это, в первую очередь, воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений. Особо актуальна данная проблема для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. Очень важно начинать эту работу с детьми дошкольного возраста, когда закладываются основы восприятия мира во всем его многообразии.
  Читать
Скачать
     

Педагогические условия организации в дошкольном образовательном учреждении развивающей предметной среды по формированию у старших дошкольников основ гражданской идентичности (методический аспект), Радионова О.Р.

  • В условиях реформирования системы дошкольного воспитания, вариативности действующих образовательных программ, все более актуальной становится проблема приобщения ребенка к общечеловеческим и отечественным ценностям, становления дошкольника как личности, формирования его гражданской позиции, патриотических чувств (любви к своей семье, Родине), усвоения национальных традиций и социокультурных норм. Э тот процесс тесно связан с задачей нравственно-эстетического становления личности старшего дошкольника, развития его духовности, воспитания чувств, которые впоследствии позволят ребенку ощущать себя счастливым человеком. Каков же портрет счастливого ребенка? Счастливый ребенок уверен в себе, он легко и с удовольствием, открыто и доверчиво общается с людьми - взрослыми и детьми; он оптимистичен, любознателен. Но воспитать такого ребенка можно, если и родители, и педагоги проникнутся глубоким уважением к личности малыша и научат его очень важному: чувству собственного достоинства и умению жить среди людей
  Читать
Скачать
     

Новая стратегия развития образования, Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

  • Умение видеть в ребенке, в первую очередь, личность – главная задача не только воспитания, но и образования. Конечно, важно формировать в детях знания, навыки, умения. Но гораздо важнее формирование личности достойного представителя цивилизованного общества. В этой связи радуют новые веяния, которые происходят в российском образовании в последнее время. Центром образования становится ориентация на личность, что в свою очередь, является одним из приоритетных условий поступательного и эффективного развития общества.
  • Одним из важнейших условий, обеспечивающих качество образования, рассматривается наличие в образовательных учреждениях всех уровней образования стратегий их развития, опирающихся на широкое использование гуманитарных технологий, направленных на личностное развитие учащихся и обеспечение толерантности взаимоотношений субъектов образовательного процесса ...
  Читать
Скачать
   

Толерантность как основа социальной безопасности в образовательном пространстве, Алиева Э.Ф.

  • Принятие принципов толерантности в сфере международной политики Российской Федерации не обеспечивает автоматически трансформацию сознания россиян, поскольку не формальное, а содержательное принятие принципов толерантности населением России требует значительных преобразований и усилий, как на уровне социума, так и на уровне индивидуального сознания. Проблема толерантности не менее актуальна в современной системе образования России.
  • Каковы критерии определения толерантности и могут ли толерантные отношения стать основой взаимодействия субъектов в образовательном пространстве? Возможны ли отношения, построенные на согласии, понимании, приятии, адаптивности, адекватности в конфликтной ситуации? ...
  Читать
Скачать
   

Азбука улыбкотерапии, Асмолов А.Г.

  • Задумывались ли Вы, почему и в детстве, и в отрочестве, и в зрелости многие из нас не перестают читать и перечитывать сказки? Почему такие именитые классики филологии и психотерапии, как Владимир Пропп и Бруно Беттельгейм видели в сказках ключ к истории развития человеческого сознания? И по каким причинам, становясь взрослыми, мы стесняемся приоткрыть другим свою любовь к миру сказок? ...
  Читать
Скачать
   

Комплекс полноценности, Асмолов А.Г.

  • Как вы думаете, какой диагноз рискнули бы поставить короли психоанализа и индивидуальной психологии Зиг мунд Фрейд и Альфред Адлер, если бы их попросили выступить в качестве экспертов по обладающему шокирующей популярностью фильму о Джеймсе Бонде? Напомню, что наиболее рельефно характер главного Героя этого киносериала передает проходящая через все сюжеты фраза; "Разрешите представиться... Бонд..." И затем после леденящей паузы разные актеры, будь то Шон Коннери, Тимоти Далтон или Дэниел Крейг, произносят, как выстрел: "Джеймс Бонд". И этим все сказано ...
  Читать
Скачать
   

Что я думаю о детстве, Асмолов А.Г.

  • Я всегда верил в чудо. И в детстве, и в отрочестве, и в дни, когда седина стала покрывать голову. Верил и мечтал... объять необъятное. Объять мир детства, который, порой гонимый и незамечаемый, живет в нас, пока мы живы.
  • Объять людей разных возрастов, характеров и профессий, которые, будучи мерой всех вещей, сами не имеют меры. Объять детей и родителей, поэтов и учителей, врачей и психологов, политиков и ученых... и пригласить их к диалогу без начала и конца ...
  Читать
Скачать
     
   
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV