Институт социального конструирования
Организация семинара-практикума для специалистов, ведущих программы по развитию организационной культуры педагогических коллективов по теме "Развитие организационной культуры педагогических коллективов для решения проблем дисциплины, мотивации, кооперации"

Семинар проведен 30 сентября 2008 г . на базе трех общеобразовательных учреждений г.Москвы:

  • школы-лицея №1535 ЦАО, дир ектор - Мокринский М.Г.
  • ГОУ гимназии – 1514 ( Школа 52) ЦАО, директор - Белова А.В.
  • Московской международной гимназии ВАО, директор - Бирюкова Е.Г.

В работе семинара-практикума приняли участие свыше 100 слушателей.

Целью проведения семинара-практикума являлась подготовка команды тренеров, способных к осуществлению работы по внедрению серии программ в конкретных образовательных учреждениях в 10 российских регионах.

С докладом на тему "Организационная культура педагогических коллективов: проблемы дисциплины, мотивации, кооперации" выступил Асмолов А.Г. - д. психол.н., профессор, член - корреспондент РАО.

Семинар проводился по двум блокам:

Блок 1. Семинар – практикум по серии программ "Организационная культура школы: решение проблем дисциплины, мотивации и кооперации"

Основные темы:

  • Образовательное учреждение как организация со своими правилами.
  • Основы конструктивного взаимодействия для решения проблем дисциплины в классе.
  • Меры экстренного педагогического воздействия в ситуациях нарушений дисциплины.
  • Культура достоинства как мировоззрение и основание для развития конструктивной мотивации в образовательном учреждении.

Блок 2. Семинар – практикум по серии программ "Организационная культура школы: вопросы управления персоналом"

Основные темы:

  • Основы управления персоналом ОУ на принципах кооперации: поддержка и формирование чувства принадлежности (belong).
  • Основы управления персоналом ОУ на принципах кооперации, дисциплины, мотивации: психологические основы индивидуального подхода.
  • Культура достоинства как мировоззрение и основание для развития конструктивной мотивации в образовательном учреждении.

Развитие собственной инициативы педагогов: основы управления проектами.

В проведении семинара приняли участие следующие специалисты: Кривцова С.В., к.психол.н., Н.А.Бондаренко, к.пед. н., Н.В. Дятко - педагог-психолог, Е.А. Рассудова – педагог-психолог,

В ходе проведения семинара-практикума дополнительно обсуждались темы, связанные с групповыми процессами:

А) Формирование учебной группы. Цели и стратегии тренинга. Анализ ожиданий и запросов. Различные типы групповых и индивидуальных разогревов. Коммуникативные и экспрессивные техники в тренинге педагогов. Организация пространства тренинга.

Б) Стратегии и техники управления групповыми процессами в педколлективах. Как научиться видеть групповые процессы. Использование собственной энергии группы в "мирных" целях. Техники воздействия на групповые процессы. Групповая динамика, стадия сопротивления группы как показатель позитивного развития процессов личностных изменений участников. Роль и позиция тренера с различными типами динамики.

В) Проектирование тренинга в соответствии с критериями эффективности. Специальные методики поддержки и обучения коммуникативным навыкам. Методики саморефлексии. Экзистенциальные вопросы в тренинге.

Г) Специфика работы с учителями в тренинге.

Формы и методы признания ценности учительского труда и личности учителя в процессе семинара-тренинга.