Написать письмо
Сообщить коллеге
     
Наука и практика / Инновации в педагогике    
     

Анимационный мини - сериал из цикла «Смешарики. Азбука доброжелательности» создан в 2008 году в рамках проекта «Формирование информационно-образовательной среды по пропаганде толерантности и профилактике насилия среди детей и подростков» в области образования, культуры и общественной дипломатии Международного гуманитарного общественного фонда «Знание» им. Академика К.В. Фролова. Сериал состоит из шести полутораминутных серий («Кто кому?», «Муха не червяк», «Подвиг», «Чугунок не играет», «Мораль», «Время года»).

Анимационный мини-сериал «Смешарики. Мир без насилия» разработан в 2012 году по заказу ООО «Студия компьютерной анимации «Петербург»». Он состоит из семи серий общей длительностью в 10,5 минут («Другие уши», «Путаница», «Такой разный Бараш», «Чего пожелаешь?», «До лампочки», «Он меня назвал», «Новые горизонты»).

Содержание обоих сериалов позволяет детям в доступной форме усвоить некоторые «секреты» взаимодействия с другими людьми, касающиеся понимания другого человека в ситуации конфликта уважения чужого мнения; усвоения правил поведения в коллективе; неравнодушного отношения к проблемам других; организации совместных действий при решении общих задач.

Научный руководитель – академик РАО, доктор психол.наук Асмолов А.Г.
Методисты-консультанты:
Алиева Э,Ф., к.п.н., Радионова О.Р. к.п.н. - разработчики концепт-сценариев к 13-ти сериям мультфильма, направленных на воспитание навыков позитивного взаимодействия при общении детей дошкольного и младшего школьного возраста со сверстниками и взрослыми.

 

Смешарики. Азбука доброжелательности

Смешарики. Мир без насилия

 

 

     
  "Карапушки - мастера рассказывать замечательные истории, в которых удивительным образом "переплетаются" правда и выдумка. Каждая история – это настоящее приключение!
Друзья и близкие с удовольствием приходят в гости к Карапушкам, чтобы послушать очередные истории. И, что удивительно – многие, кто слышит их, узнают в героях приключений самих себя.
Все бы хорошо, да вот только одно огорчает. Начали Карапушки в последнее время часто ссориться. Никак не могут решить, чья история интереснее и удивительнее. Шумят, нервничают, обижаются. Кажется, что на какое-то время они просто разучились понимать друг друга! Но Карапушкам удалось справиться с этой неприятностью. Хотите узнать – как?"
   
     

Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения "Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?".

Педагогическая технология состоит из 2 частей: методических рекомендаций и сборника сказочных историй "Как карапушки учились понимать друг друга".

Методические рекомендации представляют собой учебно – методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного, начального и дополнительного образования системы общего образования РФ, студентов учреждений СПО и ВПО психолого-педагогического и социального профилей, слушателей системы повышения квалификации работников общего образования РФ.

Сборник сказочных историй "Как карапушки учились понимать друг друга" – это практикум для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который состоит из сказочных историй и творческих заданий к ним; познавательных "секретов", а также творческих страничек для самостоятельного выполнения заданий.

 

Методические рекомендации

Сборник сказочных историй

     

Основные формы работы с участниками образовательного процесса по педагогической технологии " Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?"

  • В работе по педагогической технологии могут быть использованы как традиционные, так и инновационные формы организации деятельности со всеми участниками воспитательно - образовательного процесса (например: комплексные и интегрированные занятия, встречи в клубах по интересам, проектная деятельность, очные и заочные экскурсии, творческие конкурсы и викторины и т.п.).
  • Однако приоритет отдается, все-таки, инновационным формам работы. Это связано с тем, что педагогическая технология позволяет гибко выстраивать воспитательно-образовательный процесс без ущерба для усвоения детьми основной образовательной программы учреждения. "Гибкость" процесса воспитания достигается путем синтеза различных видов деятельности при активной реализации творческого и познавательного потенциала всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей).
  Читать
     

Научно-методические и практические аспекты работы с педагогической технологией воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения "Истории карапушек - как жить в мире с собой и другими?", Радионова О.Р., Алиева Э.Ф.

  • Педагогическая технология "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?" разработана Алиевой Эвелиной Факировной (к.п.н.) и Радионовой Ольгой Радиславовной (к.п.н.) в рамках проекта "Внедрение комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности в системе общего образования" Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.
    "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?" является одной из вариативных образовательных технологий, способной воплотить философский смысл идеи толерантности в повседневную практику межличностного и межкультурного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.
    Педагогическая технология "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?" представлена:
    • в ходе 20-ти часового обучающего семинара для руководителей средних общеобразовательных учреждений, представителей администрации и специалистов системы образования г.Москвы и Московской области, проводимого в рамках проекта "Внедрение комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности в системе общего образования" Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (24- 26 октября 2008 г., г.Москва);
    • в рамках круглого стола "Формирование толерантности и профилактика ксенофобии в системе образования" IV Всероссийского съезда психологов образования России "Психология и современное российское образование" (8-12 декабря 2008 г., г.Москва);
    • на Всероссийском семинаре "Толерантность как цивилизационная норма", проходившем ФГУ Федеральном институте развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации (25 сентября 2009 г., г. Москва);
    • в ходе работы Всероссийского методического семинара по теме "Разработка и апробация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка" (05 октября 2009 г., г. Нижний Новгород).
  • "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими" адресованы широкому кругу специалистов системы дошкольного образования, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, родительской аудитории.
    Материалы технологии апробированы и успешно внедряются в НОУ Образовательном центре "ДИВО" г. Нижний Новгород.
 

Читать

     

Программа для старших дошкольников и младших школьников.
"Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?"
, Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

  • Актуальность программы: воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений
  • Практическая новизна программы: выстраивание системы воспитательной работы образовательного учреждения, основанной на выборе наиболее эффективных методов и технологий формирования толерантности, гражданской идентичности личности с учетом психолого-возрастных особенностей старших дошкольников и учащихся начальных классов
  Программа для старших дошкольников и младших школьников. Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?
   

Методика разработки программы и организация учебно-воспитательной работы по программе формирования установок толерантного сознания и навыков позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?"

  • Цель программы – выстраивание воспитательной работы с детьми, их родителями и педагогами на основе использования таких элементов образовательной среды (развивающих игр, книг, теле, аудио визуальных средств и др.), способствующих развитию навыков толерантного общения, ослаблению влияния таких факторов социальной среды, которые вызывают у детей чувства страха, отчуждения по отношению к другим; развитию у детей потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопомощи. Особое внимание в программе уделяется развитию у старших дошкольников и мл. школьников коммуникативных навыков со взрослыми и сверстниками.
 

Читать

     
   
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV