Институт социального конструирования
Ребенок должен бегать и шуметь!

Первые годы жизни – это наиболее эмоциональный период психического развития человека, именно в этом возрасте потребность в спонтанном выражении чувств у ребенка очень велика. Если заставлять маленького ребенка быть аккуратным за столом, не бегать и не шуметь дома, ходить с серьезным лицом, внимательно слушая наставления взрослых, он будет вынужден подавлять свои естественные порывы. Вообще, если любого энергичного ребенка ограничивать в проявлении активности, он, из-за перенапряжения нервных процессов, может стать капризным, агрессивным, упрямым или более – заболеть неврозом, который проявится в виде общей двигательной расторможенности или повторяющихся подергиваний мышц лица и тела – тиков. Именно поэтому, двигательную активность энергичного ребенка нельзя блокировать – необходимо под него постоянно "подстраиваться", предоставляя своевременную двигательную разрядку.

Итак, двух- трехгодовалому малышу очень важно дать быть самим собой (в это время дети, как правило, уже начинают говорить фразами, отстаивать свою самостоятельность и право на инициативу), быть шумным, непосредственным, веселым.

Когда мой собственный годовалый ребенок с восторгом много минут подряд прыгал в своей кроватке, и едва начав ходить, стал буквально носиться по квартире, невропатолог сказал: "Радуйтесь. Ребенок здоров. Отдайте ее в спорт".

В спорт совсем маленького ребенка отдавать, конечно же, рано. Но сегодня в крупных городах есть развивающие центры, специализирующиеся на физическом развитии совсем малышей (примерно, с полутора лет). Спортивные занятия , проводимые здесь, улучшают обмен веществ ребенка, тренируют его сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет.

Кроме этого, чем более физически развит малыш, тем гармоничнее развивается его мозг, так как движения – это деятельность, которая заставляет одновременно работать и правое, и левое полушарие.

Н. Пастернак