Написать письмо
Сообщить коллеге
Социальное конструирование Социальные инновации Толерантность
     
Проектная деятельность / Информационная поддержка / Проекты 2008    
     
     
Социальная сеть возрастно-психологического консультирования    
     

Разработка и апробация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка.

  • В Законе об образовании и в выработанной впоследствии "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" сформулированы методологические положения, обуславливающие, в частности, принятие мер для создания равных стартовых возможностей консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей с учетом их индивидуально-психологических особенностей и с целью их последующего успешного обучения в школе. Это может быть достигнуто путем выбора вариативных образовательных программ, а такой выбор предлагается опосредствовать, как это все чаще делается в современном мире, с помощью среды Интернета. С этой целью будут предприняты усилия по созданию и развитию специализированной социальной сети в Интернете. Такая социальная сеть будет способствовать консультированию воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений, родителей, а частично и самих и детей.
  • Социально ориентированная среда Интернета в настоящее время приобретает, в том числе, и обучающий характер, принимая ряд социально-образовательных функций. Она хорошо адаптирована для поддержки дистанционных форм консультирования (в том числе психологического), обучения (в том числе группового), профессионально-ориентированного общения. Социальные сети представляются одним из ключевых элементов для развития различных сообществ, в том числе – сообществ воспитателей, работников системы образования и родителей детей старшего дошкольного возраста. На основе планируемой системы дистантного консультирования воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста может происходить постепенное наращивание модулей, целью которых станет создание и активное функционирование социальной сети педагогических сообществ, в которой будет велика роль родителей детей дошкольного и впоследствии школьного возраста.
  • Социальная сеть возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей для выбора вариативных развивающих программ с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка должна представлять собой сеть, связанную со специализацией и соответственно с ограничением охвата участников, поскольку приветствуются исключительно специалисты или, во всяком случае, люди заинтересованные в процессе и результате тематических обсуждений.
  Разработка и апробация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка.
   
Статьи в СМИ. Гражданская идентичность, профориентация    
     

"Внедрение в управление школой психолого-педагогических технологий развития общей одаренности", журнал "Школьный психолог", тезисы выступления на видео-конференции по теме "PROFTIME.EDU.RU: Время выбирать профессию, место – Россия",Резапкина Г.В.

  • Современное образование не может полноценно развиваться без использования интернет-технологий, которые являются необходимым элементом молодежной культуры.
  • Сайт "ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ" в доступной и увлекательной форме знакомит подростков с современным миром профессий, дает возможность разобраться в глубинном смысле труда, стратегии выбора и путях получения профессии, пройти тестирование и получить результаты диагностики профессиональных интересов и склонностей, способностей и личностных особенностей. Контент сайта разработан в рамках федерального проекта " Разработка и апробация психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности как условие выбора индивидуальной траектории обучения".
  • Важным элементом дизайна является коллекция прекрасных фотографий, любезно предоставленная фотокорреспондентом РИА "Новости" Мариной Лысцевой. Фотографии молодых людей, сделанные во время работы и отдыха, меняются в случайном порядке. По согласованию с администрацией сайта посетители могут загрузить свою фотографию. Содержательным элементом сайта является бегущая строка афоризмов о труде и смысле жизни.
  • Режим регистрации, дающий возможность подросткам пройти тестирование и получить результаты, вероятно, несколько ограничит аудиторию, но зато сделает возможным накопление статистических данных, касающихся готовности к выбору профессии, мотивов, уровня притязаний, информированности, жизненных ценностях подростков.
  • Кроме тестов в режиме on - line , c правочно-информационных и методических материалов, на сайте размещены видеофрагменты, погружающие подростков в проблему выбора профессионального и жизненного пути, в увлекательной форме рассказывающие о стратегии выбора и путях получения профессии.
  • В разделе "Методическое обеспечение" представлен ряд программ профессионального самоопределения, статьи и рецензии. Достигнуты договоренности с известными психологи и профконсультантами о размещении на сайте их новейших разработок.
  • Раздел "События и люди" составляют "Новости регионов" и "Профориентация в лицах". Эти разделы еще ждут своих ньюсмейкеров.
  • Благодаря форуму посетители сайта смогут общаться, обсуждая вопросы профессионального и личностного самоопределения.
  • На сайте предусмотрены страницы субъектов Российской Федерации, содержащие информацию о региональных рынках труда и образовательных услуг, конечно, если в этом будут заинтересованы главы субъектов Российской Федерации. В настоящее время готовится страница Московской области.
   
   

"Ценностные ориентации старшеклассников и проблемы развития мотивации к обучению", Ю.Д. Бабаева, кандидат психол. наук

  • В настоящее время существует многообразие исследовательских позиций и точек зрения на природу одаренности и методы ее идентификации. Вместе с тем многие исследователи по-прежнему ориентируются на изучение какого-либо одного аспекта этого сложного феномена. Так, в рамках когнитивного подхода общая одаренность понимается, в основном, как совокупность определенных когнитивных процессов. При этом основное внимание уделяется оценке уровня развития интеллекта, креативности, обучаемости (академических способностей); подчеркивается роль таких процессов, как поиск, ассоциирование, синтез, трансформация, перенос по аналогии и т.п. Согласно социально-личностному подходу, истоками одаренности являются личностные характеристики и эмоционально-мотивационные особенности субъекта, а также социокультурная среда ...
  Читать
   

"Основные подходы к проблеме формирования общей одаренности", журнал "Вопросы психологии", Ю.Д. Бабаева, кандидат психол. наук

  • Представление об общей одаренности существенно менялось на протяжении всего периода изучения этого феномена. В рамках одного из широко распространенных когнитивных подходов общая одаренность, по сути, отождествлялась с умственной (интеллектуальной) одаренностью. В качестве основного показателя общей одаренности использовался коэффициент интеллекта ( IQ ), определяемый с помощью тестов интеллекта.
  • Сторонники второго направления, рассматривая этот феномен как некое интегральное личностное образование , определяющее успешность деятельности человека, не сводили его столь однозначно к уровню интеллектуального развития. Предполагалось, что помимо "общего уровня всех умственных свойств" одаренность включает и другие качества, в том числе и некоторые личностные характеристики. В этой связи отмечалось, что общую одаренность невозможно оценить лишь с помощью показателей тестов интеллекта ...
  Читать
     
   
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV