Написать письмо
Сообщить коллеге
Социальное конструирование Социальные инновации Толерантность
     
Проектная деятельность / Инфраструктура    
     
Игровые, развивающие ресурсы для школьников    
     

Разработка, апробация и внедрение комплекса требований к выбору игровых, развивающих ресурсов, в том числе компьютерных игр, для детей старшего дошкольного возраста. 

  • Компьютерные игры, игровые и развивающие ресурсы отвечают значимым потребностям ребенка. Например, потребности в полноте чувства жизни – в захватывающих приключениях, в сильных эмоциональных впечатлениях, в принятии быстрых, даже моментальных решений. Не случайно разработчики информационно-образовательных ресурсов, предназначенных для детей дошкольного возраста, неизменно в большей или меньшей степени включают в создаваемую ими продукцию игровые моменты.
  • Дошкольный возраст обладает серьезным и не всегда рефлексируемым своеобразием в аспекте применения компьютеров и информационно-образовательных ресурсов в сравнении с младшим школьным и тем более подростковым возрастом. Проведенные исследования психологов и педагогов, с одной стороны, свидетельствуют о наличии серьезных проблем в области психологической безопасности у детей, достаточно сильно увлекающихся компьютерами, с другой, отмечают специфические развивающие эффекты взаимодействия ребенка с компьютерной игрой или информационно-развивающим ресурсом: присущие им настойчивость, готовность к риску, умение работать в команде, способность принимать на себя ответственность, готовность освоить и эффективно применять сложные аналитические компьютерные программы, способность работать над несколькими задачами одновременно ( multi - task ) и соответственно распределять свое внимание.
  • Однако родители и педагогическая общественность проявляют сильное беспокойство, которое при некоторых обстоятельствах может перерасти в своеобразную "компьютерофобию". Наблюдаются административные попытки запретить определенные компьютерные игровые ресурсы – как правило, они не опираются ни на научную, ни на методическую проработку. Активно вводится в массовое сознание и профессиональное сознание специалистов представление о возможности развития психологической зависимости человека от информационных технологий (компьютеров, Интернета), которая развивается по эпидемической модели стандартных психологических зависимостей и должна подвергаться соответствующему излечению, включая медикаментозное. С такой постановкой вопроса, следует заметить, не всегда соглашаются специалисты, так что вопрос отнюдь нельзя полагать решенным.
  • В связи с этим наиболее разумным решением было бы организовать систему психолого-педагогической экспертизы и лицензирования поступающих в продажу игровых продуктов. К организации и выполнению подобной масштабной работы, следует, по-видимому, подготовить не только исследовательские коллективы, но и практиков организации образования и воспитания. Родителей и воспитателей, включая психологов образования, следует вооружить некоторыми начальными теоретическими знаниями и отдельными практическими методами для определения таких игровых развлекательных, развивающих и обучающих компьютерных ресурсов, которые, безусловно, безопасны для развивающейся психики ребенка и соответствуют основным задачам его развития в дошкольном возрасте.
  • Поэтому, перед современным российским обществом возникает весьма актуальная задача разработки объективных критериев оценки игровых и развивающих ресурсов детей, способных надежно, рационально и содержательно ориентировать родителей, педагогов, воспитателей и руководителей системы образования при принятии решения о покупке и/или выборе конкретной продукции, имеющейся на рынке вне зависимости от навязчивого и весьма эмоционального воздействия рекламы и с учетом индивидуальных, а также возрастно-психологических особенностей самого ребенка-дошкольника.
  • В силу сказанного выше встает важная и неотложная задача – разработать, внедрить комплекс научно обоснованных требований к выбору игровых, развивающих ресурсов детей старшего дошкольного возраста и в дальнейшем поддерживать систему дистанционного консультирования родителей, педагогов и воспитателей.
  Разработка, апробация и внедрение комплекса требований к выбору игровых, развивающих ресурсов, в том числе компьютерных игр, для детей старшего дошкольного возраста. 
     
   
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV