Написать письмо
Сообщить коллеге
Социальное конструирование Социальные инновации Толерантность
     
Проектная деятельность / Кадры / Проекты 2008    
     
Создание норм организационной культуры    
     

Создание и внедрение норм организационной культуры образовательных учреждений как условие психологического сопровождения "кризисов перехода" учащихся из одной образовательной среды в другую в системе образования

  • Современное понимание смысла образования и самообразования отражено в понятиях "непрерывное образование" и "непрерывное профессиональное образование", которое больше относится к взрослому населению и предполагает переподготовку, повышение квалификации, освоение смежных профессий на протяжении всей профессиональной деятельности человека.
  • Непрерывность образовательного процесса постоянно сталкивается с прерывистым, качественно изменяющимся процессом развития личности. Зачастую, современное образование по-прежнему воспринимает содержание развития лишь как "сопротивление материала", мешающееобучению. Противоречия такого рода обостряются в моменты смены образовательных сред и превращаются в "кризисы перехода".
  • "Кризисы перехода" учащихся из одной образовательной среды в другую в системе образования, представляют реальную проблему, связанную с повышением тревожности, демотивированием и манифестацией неадаптивного поведения (по типу агрессии или аутоагрессии).
  • Каковы причины "кризисов перехода" из одной образовательной среды в другую? Что нужно учитывать, выстраивая работу по психолого-педагогическому сопровождению этих кризисов? Как организовать работу педагогического коллектива в образовательном учреждении, чтобы исключить провоцирующие у учащихся дезадаптивные состояния, отчуждающие их от школы? Каковы отношения в школьном коллективе? Можно ли утверждать, что в школе существует "культура справедливости"? Выступают ли учителя как единый коллектив носителей ценностей культуры достоинства?
  • Педагогические коллективы и администрация образовательных учреждений как никогда нуждаются в программах развития управленческой культуры, однако в таких программах, которые не "переписаны" из областей бизнеса, а специально созданы с учетом специфики сегодняшнего российского образования.
  • Разработку и внедрение организационной культуры образовательных учреждений должны рассматриваться в качестве одного из определяющих условий психологического сопровождения "кризисов перехода" учащихся из одной образовательной среды в другую в системе образования.
  Создание и внедрение норм организационной культуры образовательных учреждений как условие психологического сопровождения "кризисов перехода" учащихся из одной образовательной среды в другую в системе образования
     
   
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV